Пожалуйста, активируйте или включите JavaScript!
Сайт без него не работает.[ Что это? ]
Донецкий форум

Автор Тема: Как гражданину Украины приехать в Санкт-Петербург на заработки?  (Прочитано 262 раз)

Оффлайн АльянсТМ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Karma: +0/-0
  • With us since: 10/02/2016
    Years
    • Просмотр профиля
Большинство иностранных граждан, которые планируют приехать в Россию на заработки задаются вопросами:
- Какие документы брать с собой?
- Надо ли что-то оформлять в России?
- Сколько дней можно там находиться?
- Что будет, если работать без документов?
Однако найти ответы на эти и другие вопросы обычно бывает не просто. А ведь за малейшее  нарушение российского миграционного законодательства иностранцу будет грозить штраф от 2 000 до 7 000 рублей, с возможной постановкой запрета на въезд от 3 лет. Поэтому давайте разберем подробно, что гражданину Украины необходимо сделать для легальной работы в России, так как все начинается еще со сбора чемоданов.

И так Этап 1. Сборы дома.
Возьмите с собой все документы, которые у вас есть – паспорт, загранпаспорт, свидетельство о рождении, документы об образовании и т.д. Все это пригодиться вам при оформлении документов для работы в РФ.

Этап 2. Пересечение границы.
Обязательно укажите «Работа» в миграционной карте, в графе «Цель въезда». Если такую отметку вы не поставите, то не сможете оформить трудовой патент. А без него вы не сможете работать в России.

Этап 3. Первые действия по приезду.
Все граждане Украины, которые приехали в Россию, вне зависимости от их цели въезда, должны в первые 7 дней со дня въезда оформить себе временную регистрацию на 3 месяца.
Помните! Зарегистрировать иностранца может только принимающая сторона. В качестве такой стороны может выступать только собственник жилого помещения:
- Гражданин Российской Федерации, который имеет постоянную регистрацию в Санкт-Петербурге или Ленинградской области;
- Иностранный гражданин, который имеет статус постоянно проживающего в РФ (у которого оформлен вид на жительство);
- Юридическое лицо. Это может быть как будущий работодатель, так и любая гостиница.

Этап 4. Оформление документов, которые разрешают работу в РФ.
Согласно ФЗ 115 от 25.07.2002 г. иностранный гражданин для работы в России обязательно должен оформить себе трудовой патент. Для этого необходимо предоставить в ФМС по месту регистрации следующий пакет документов:
- Паспорт иностранного гражданина
- Временную регистрацию на 3 месяца
- Полис добровольного медицинского страхования (его можно оформить в любой страховой компании).
- Справку об отсутствии у иностранца вирусных и других заболеваний. Выдается только прохождения медицинской комиссии. Срок изготовления справки составляет 5 дней.
Будьте внимательны! Государственные органы принимают данные справки только из тех больниц и поликлиник, которые имеют на это специально разрешение. С перечнем таких медицинских учреждений в Санкт-Петербурге и Ленинградской области вы можете ознакомиться на сайте Единого Миграционного Центра.
- Документ, подтверждающий наличие у иностранца знаний русского языка, истории и основ законодательства.
В качестве такого документа в ФМС можно предоставить:
1. Сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства РФ (срок действия - 5 лет);
2. Документ государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года;
3. Документ об образовании и (или) о квалификации, выданным лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 года.
Помните! Что работать по патенту можно только в том регионе и по той профессий, которые указаны в нем.

Этап 5. Оплата патента.
Патент – это документ, который выдается на 1 год. Однако, сроком его действия считается только тот период времени, за который по патенту был внесен авансовый платеж. В Санкт-Петербурге данный платеж равен 3000 руб. в месяц. Оплачивать патент необходимо именно до даты, указанной на самом документе. Связано это с тем, что просрочка платежа хотя бы на 1 день может привести к аннуляции документа.
Пример. Если патент был получен 15 марта, то оплатить патент необходимо до 15 апреля, после до 15 мая и так далее в течение года.

Этап 6. Документы для официального трудоустройства.
Помимо патента, для официального трудоустройства, иностранный гражданин должен предоставить своему работодателю:
- Действующий полис добровольного медицинского страхования.
- ИНН (Выдается налоговой службой РФ).
- СНИЛС (Выдается пенсионным фондом России).

Этап 7. Заключение трудового договора и подача уведомления в ФМС о трудоустройстве.
Согласно законам РФ иностранный гражданин должен заключить трудовой договор с работодателем в течение 2 месяцев с даты получения патента. После чего, в течение 3 дней с даты подписания договора, работодатель должен подать в ФМС уведомление о найме иностранного сотрудника.
Если договор в установленный законом период заключен не будет или не будет отправлено уведомление в ФМС, то патент иностранного гражданина автоматически аннулируется.
В связи с этим, обязательно проследите за тем, чтобы ваш работодатель подал уведомление вовремя.
После того, как вы пройдете все 3 этапа, вы сможете абсолютно легально работать в России на протяжении года. Главное, не забывайте оплачивать патент.