Пожалуйста, активируйте или включите JavaScript!
Сайт без него не работает.[ Что это? ]
Донецкий форум

Автор Тема: Украинские верфи продолжают опускаться на дно  (Прочитано 794 раз)

Оффлайн Евгений Ершов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Karma: +0/-0
  • With us since: 30/05/2013
    YearsYearsYearsYears
    • Просмотр профиля
Интересная статья -
http://www.rumafia.com/ru/material.php?id=654
ЧЧне самые лучшие времена.
Что-то неладное в судостроительной отрасли у нас творится. Обидно будет потерять такое производство.
Перепост -
За последние десять лет позиции судоходных компаний были потеряны не только на международных, но и на внутренних линиях.
Время бить тревогу. Занятость в украинском судостроении угрожающе падает: с 58,7 тысяч человек в 2000 году до 27,4 тыс. в 2012 году. Специалисты отмечают, что кроме этих показателей есть и косвенные данные, позволяющие судить о состоянии стратегической отрасли и последствиях ее упадка. Так, согласно экспертным данным, в цене построенного в Украине судна порядка 65-75% стоимости оборудования и механизмов составляет стоимость продукции, импортируемой из-за границы.
По оценке экспертов, производственные мощности судостроительных предприятий на данное время загружены в среднем на 30-50% и выживают лишь благодаря точечным заказам. Однако элементарная халатность, беспринципность или другие невидимые зримому глазу силы заставляют отраслевые предприятия терять и эту прибыль вместе с потенциальными заказчиками.Передел украинского судпрома уже завершился, но отголоски коммерческих игр по-прежнему тянут на дно ведущих участников рынка. По словам первого вице-президента Ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром» Виктора Лисицкого, состояние, в котором находится один из важнейших производственных комплексов, можно смело назвать медленной агонией.
Сразу несколько предприятий, в прошлом занимающие лидирующие позиции, медленно идут ко дну. Среди них «Херсонский судостроительный завод», «Черноморский судостроительный завод» и многострадальный «Океан». А ведь именно их мощности тянули на своих плечах основной судостроительный потенциал страны. Передел собственности, в который группа компаний «Смарт-холдинга» втянула предприятия, печальным образом сказывается на судьбе корабелов. В связи с проблемной ситуацией высококлассные специалисты, отдавшие работе на заводах несколько десятков лет, ушли, а привлечь новые свежие кадры пока затруднительно. В 2012 г. генеральный директор Smart Maritime Group, входящей в состав Смарт-Холдинга, Александр Юрков поведал журналистам о том, что группа ведет переговоры о заключении нескольких крупных контрактов на строительство судов. Будут ли корабли спущены на воду, остается под большим вопросом.
Основная причина – дальнейшая судьба судостроительных активов «Смарт-холдинга», которые при нынешнем положении дел могут полностью лишиться своей мощи.Черноморский судостроительный завод, специализирующийся на постройке танкеров и буксиров, уже пережил несколько кризисов. В 2003 г. несмотря на протесты судостроителей ЧСЗ был продан структуре, которую контролировали небезызвестные российские бизнесмены – братья Игорь и Олег Чуркины. Предприниматели не имели никакого отношения к отрасли, поэтому других задач, кроме как завладеть большими и легкими деньгами, у них, видимо, не было.Нестабильная ситуация, связанная с уменьшением количества заказов и задержкой заработной платы, даже вынудила сотрудников обратиться за помощью к властным структурам.
Внезапно завод перешел в структуру «Смарт-холдинга», и у многих появилась надежда на возможную реанимацию и экономический рост предприятия. Надежды рухнули, когда стало очевидным, что ЧСЗ стал главным персонажем в постановочных спектаклях владельца компании «Смарт-холдинг» Вадима Новинского. В прошлом году компания ООО «Строительная фирма «Реалтинвестсервис» подала заявление в суд об открытии производства по делу о банкротстве Черноморского судостроительного завода. Причиной послужил неоплаченный вексель 4-летней давности на сумму 440,500 тыс. грн. Смутил тот факт, что «Реалтинвестсервис» располагается на территории также входящего в «Смарт-холдинг» Херсонсокого судостроительного завода. Многим припомнился подобный сценарий с банкротством в августе 2008 г., когда только ходили слухи, о том, что «ЧСЗ» может перейти в собственность Вадима Новинского.Огромное количество скандалов окружило плотным кольцом и некогда стабильное предприятие «Океан».
Постоянная смена руководства на судостроительном заводе никак не может способствовать стабильной работе. Задолженности по заработной плате, сокращение рабочих мест, сокращение портфеля заказов – это лишь верхушка айсберга в списке проблем Николаевского завода. И опять стали раздаваться возгласы удивления: как организация, контроль над которой получила структура олигарха Вадима Новинского, может оказаться на грани банкротства? К этому прибавилось унизительное звание «кидок». Руководство «Океана», не смотря на действующий договор, отказалось выплатить заработную плату охранному предприятию «Щит-М». По словам его директора Владимира Павленко, сумма долга колеблется в пределах полумиллиона гривен.Заложником нечистоплотности судостроителей «Смарт-холдинга» оказалась компания ООО СП «Нибулон».
Ее директор Алексей Вадатурский заявил, что контракты на строительство двух буксиров на заводе «Океан» не выполнены, договора расторгнуты, а купленный «Нибулоном» металл никто приобретателю отдавать не собирается. Похоже, подставлять или попросту «кидать» своих партнеров для «Смарт-холдинга» постепенно вошло в привычку.Вполне очевидно, что господин Новинский выбрал довольно странную схему ведения бизнеса, учитывая кризисность ситуации, в которой находится судостроительная отрасль. Выкуп основных активов предприятий с последующим банкротством последних – окончательный подрыв и без того пошатнувшейся экономики. По удивительному стечению обстоятельств, заказы у Черноморского судостроительного завода пока есть. До недавнего времени партнеры были готовы подписать с ними контракт и поддерживать тесное сотрудничество. Однако, как стало известно нашему журналисту, ряд договоренностей, по уже ставшей привычной схеме, был нарушен, а корабли со стапелей так и не сошли.
По словам менеджера по продажам судостроительного предприятия, пожелавшего не называть свое имя, халатность и попустительство в работе завода налицо. «Я не знаю, с чем это связано, но мы неоднократно вводили в заблуждение наших заказчиков, заведомо зная, что прописанные в договоре сроки будут сорваны. Слишком заманчивыми кажутся суммы, которые озвучивают на переговорах. Руководство «Смарт-холдинга» закрывает глаза на подобное ведение дел. О репутации уже никто не заботится. Догадываюсь, к чему это приведет. Мы уже потеряли основных заказчиков».
Пока эксперты анализируют сложившуюся ситуацию и пытаются вытащить отрасль из глубокого кризиса, украинские верфи продолжают опускаться на самое дно. Дно завода «Океан» корабелы уже увидели…